My Items

I'm a title. ​Click here to edit me.

Установка ручных хабов (муфт) AISIN на Suzuki Jimny JB23, JB33, JB43

Установка ручных хабов (муфт) AISIN на Suzuki Jimny JB23, JB33, JB43

Просто так ручные хабы AISIN на Jimny, к сожалению, не встанут. Мешает бортик ступичной гайки, по которой работает сальник пневмохаба. Если его отрезать турбинкой, то хабы отлично прикручиваются без проставки. На некоторых моделях хабов потребуется еще убрать шайбу из под стопорного кольца. Для надежной фиксации хаба на ступице необходимо использовать конусные шайбы, если болтов своих нет, то болты с шайбами.

Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода (Suzuki Jimny Wide G13BB)

Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода (Suzuki Jimny Wide G13BB)

Весной этого года на прогревочных оборотах и во время стояния на светофорах стали плавать обороты двигателя. Сначала не сильно, потом все сильнее. То поднимаются почти к 1500 rpm, то падают почти до 500 rpm, падение оборотов сопровождалось общей трясучкой. Нештатных дырок во впуске, которые могли бы быть причиной подсоса воздуха, найти не удалось. Решил почистить блок дроссельной заслонки (БДЗ) и клапан холостого хода. Моторный отсек перед процедурой лучше помыть, но мне было некогда, поэтому обошелся локальной зачисткой. Отпускаем хомуты воздушного патрубка, вытаскиваем ввод вентиляции картера. Отключаем фишки датчика положения дроссельной заслонки и клапана холостого хода. Потом откручиваем сверху две гайки и снизу два болта. Далее аккуратно стаскиваем БДЗ на себя со шпилек и снимаем две тосольные трубки с клапана ХХ. Клапан ХХ находится снизу и к нему подходят, выше упомянутые, две тосольные трубки. Прикручен он к БДЗ четырьмя маленькими болтиками под плюсовую отвертку. Отсоединяем клапан ХХ от БДЗ и удивляемся количеству черной субстанции, которая облепила там все внутри. Больше ничего откручивать не нужно, особенно это касается датчика положения дроссельной заслонки! Зачищаем все, то чего можем дотянутся. Удобно использовать маленький ершик, который продается в комплекте с ручными помпами для 19 л бутылей воды. В качестве чистящего средства я использовал обычных карб-клинер в баллончиках. Хватит 1-го баллона. Собирать нужно все в обратной последовательности. Между клапаном ХХ и БДЗ есть фигурная резинка, почему-то она оказалась несколько растянутой и никак не хотела ложиться в предназначенный паз, пришлось ее приклеить на герметик. Больше никаких трудностей со сборкой не возникло. Результат проделанной работы — стабильные обороты на прогреве, которые как положено уменьшаются с прогревом и отсутствие проседания оборотов при стоянии на светофорах и пробках. Upd. 01.09.2011. Счастье было недолгим. После месяца скачки оборотов опять появились, не такие сильные, но не приятно. Повторная чистка клапана ХХ ничего не дала. Подумал, что все ж «умер» датчик ХХ, а он прикручен к клапану ХХ хитрыми болтиками с пятиконечной внутренней звездой. Пришлось сделать на болтиках тонким диском надрезы, с помощью болгарки, под минусовую отвертку. Датчик снял, поставил рабочий. Проблема не ушла. Датчик по сути не датчик, а правильнее сказать переключатель ХХ. Под пластмассой находится цилиндрик с лепестком. Внутри переключателя два магнита, нижний притянул лепесток, клапан ХХ — открыт, верхний притянул — закрыт. Взявшись пальцами за цилиндрик попробовал его покрутить туда-сюда. Он крутился но туговато. В качестве опоры там стоит мааааленький подшипник. Пшикнул туда WD-40, подождал чуть-чуть и еще раз покрутил, уже стал крутится легче, повторил процедуру. В итоге цилиндрик стал крутится легко, видимо это нормальное исправное состояние. Собрал все обратно и опять обороты в норме.

Что делать если передний мост на Suzuki Jimny не хочет подключаться?

Что делать если передний мост на Suzuki Jimny не хочет подключаться?

В один прекрасный момент когда вы решите, что пора подключать передний мост и передвинете ручку раздатки в положение 4H — и... Мост не подключился. Передний кардан весело крутится, а передние колеса стоят на месте. В чем дело? На кузовах JB33W, JB23W и JB43 подключение передних полуосей к ступицам выполняется с помощью хабов. Хабы пневматические, включаются и выключаются разряжением. В свою очередь разряжение берется из впускного коллектора. Далее по резиновым трубочкам разряжение подводится к соленоиду, который управляет включением и выключением хабов. От соленоида опять по резиновым трубкам вдоль правой части рамы они доходят до начала правого рычага. Потом по рычагу выходят на передний мост и к правой и левой цапфе. В цапфе есть две трубки, подаем на одну из них разряжение хаб включается, на другую выключается. 99% проблем в резиновых трубочках, которые со временем трескаются и теряют герметичность, происходит несанкционированный подсос воздуха.</p> <p>Если это случилось, а ехать дальше нужно и чтобы ехать нужен подключенный передний мост, то надо искать утечку разряжения. Если найти и устранить не удается, то можно включить хабы вручную. Для этого глушим двигатель, откручиваем хаб (нужна головка TORX на 10) видим внутреннюю шестеренку. Переворачиваем хаб привалочной плоскостью вниз и стукаем по верху, шестернка вываливается вниз. Все хаб включен, ставим хаб на место. Далее открываем капот и ищем тонкий резиновый шланг подходящий ко впускному коллектору (см. фото ниже). Аккуратно снимаем его, заматываем изолентой конец шланга и штуцер на впускном коллекторе. Теперь можно заводить двигатель и ехать дальше. Для того, чтобы выключить хабы. Необходимо опять снять их, внутреннюю часть пальцами задвинуть внутрь. Ну, а когда надоест лечить пневмосистему можно поставить ручные хабы от старых моделей джимников и забыть об этой проблеме раз и навсегда.

Сводная таблица по передаточным числам трансмиссии Suzuki Jimny

Сводная таблица по передаточным числам трансмиссии Suzuki Jimny

Какие блокировки мостов бывают для Suzuki Jimny?

Какие блокировки мостов бывают для Suzuki Jimny?

Как правило, когда речь заходит о внедорожниках, первый вопрос, который возникает: «а сколько блокировок?» или «а мосты лочные?». С конвеера Suzuki Jimny выходит без каких бы то ни было блокировок, не ставят даже LSD в задний мост. А так хочется иметь блокировку хотя бы одного моста... Конечно же, возможности имеются: ARB. Управляемая пневмоблокировка. Выпускается как для заднего моста, так и для переднего. Задняя блокировка RD88, передняя RD87 (для Suzuki Jimny с восьмиболтовым передним дифференциалом) и передняя RD118 (для Suzuki Jimny с десятиболтовым передним дифференциалом). 8-ми болтовый дифференциал ставился на кузова JB23W, JB33W и JB43W до 2002 года, 10-ти болтовый ставится с 2002 и по сей день. Любая из трех блокировок обойдется в 1 155 USD. Плюс необходим компрессор ARB &amp;#8212; еще 300 USD. ARB — это надежно, это престижно и это дорого. Возможность выключать и включать блокировку позволяет спокойно передвигаться по асфальту. В то же время, на бездорожье просто нажимаем кнопку и мост (или мосты) блокируются на 100%. LSD. Дифференциал повышенного трения. Выпускаются в Японии как для заднего моста, так и для переднего. Цена порядка 1 200 USD в Японии. Стоимость сопоставимая с ARB, но редко какой LSD-дифференциал может стронуть машину с места, если одно колесо полностью вывешено. К минусам также можно отнести: требуется специальное масло, по истечении какого-то времени потребуется замена фрикционных пластин. Kamdiffs. Управляемая электроблокировка. Стоимость доподлино не известна. Изготавливается где-то в Англии. LockRight. Автоматическая разблокировка. Существует только для заднего моста. Принцип действия широко освещен на просторах Интернета. Вкратце, нажимаем на педаль акселератора (появляется момент на кардане), мост блокируется на 100%, отпускаем дифференциал разблокируется. В нормальном состоянии при движении по прямой дифференциал всегда заблокирован. К минусам можно отнести: чтобы не нагружать трансмиссию, повороты надо проходить на минимально возможном газу или вообще без газа, а при поворотах с малым радиусом и одновременным подъемом (серпантин) внутреннее колесо будет неизбежно буксовать.

Подшипники для Suzuki Jimny OEM номера и их соотвествие номерам производителя

Подшипники для Suzuki Jimny OEM номера и их соотвествие номерам производителя

Большим колесам, большие передаточные числа

Большим колесам, большие передаточные числа

Всем привет! Мы переехали на новый хостинг. Сайт станет более современным и удобным. Stay tuned!

Всем привет! Мы переехали на новый хостинг. Сайт станет более современным и удобным. Stay tuned!